Дата размещения :

Взаимодействие всех подсистем для каждого организационного формирования можно изобразить в виде трехмерной матрицы, которая дает представление о том, как подсистемы одного типа составляются из элементов подсистем другого типа (например, подсистема планирования слагается из подсистем планирования подрядных работ, себестоимости, материально-технического снабжения, новой техники, труда и заработной платы и т. д.). Однако система в целом является совокупностью подсистем только одного типа, т. е. неверным было бы, например, утверждение, что система состоит из функциональных и обеспечивающих подсистем, так как выделение этих подсистем осуществляется с разными целями и с разных точек зрения. Функциональные подсистемы, являясь составной частью автоматизированной системы управления, в соответствии с основной ее задачей способствуют выработке взаимоувязанного комплекса показателей, предусматривающих оптимальное развитие производства. Эти подсистемы предопределяют способы и методы контроля реального хода строительного производства, обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по преодолению имеющихся отставаний от плановых заданий.

Функциональные подсистемы играют решающую роль в автоматизированной системе управления, формируя логику ее функционирования. Обеспечивающие подсистемы представляют собой материальную базу автоматизированной системы управления и предопределяют особенности ее функционирования как информационной человеко-машинной системы.

Организационные подсистемы выражают наличие в структуре системы нескольких предприятий, обладающих определенной степенью автономности. Так, например, в строительстве сооружений связи таких подсистем несколько (Главсвязьстрой, Россвязьстрой, Укрсвязьстрой и т. п.), в объединении Россвязьстрой — их семь (по числу трестов) и т. д. Постановлением и Совета Министров «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» от 12 июля 1989 г. предусматривается, что министерства и ведомства, имеющие строительные организации (в том числе и Министерство связи), должны разработать и осуществить мероприятия по совершенствованию управления капитальным строительством, имея в виду перейти на двух-трехзвенную систему управления.

При этом основным хозрасчетным звеном строительного производства должны стать производственные строительно-монтажные объединения, а в отдельных случаях — тресты.